Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Пречистыя Плоти Твоея преславное преображение
Опубликовано 24 августа, 2013 - 11:02 пользователем диакон Максим
19 августа 2013 года в День празлника Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в нашей святой обители отслужена праздничная Божественная Литургия, которую возглави высокропреосвященнийший Архиеписком Гурий (Кузьменко). Владыке Гурию сослужили: священники Константин Ляшенко и Александр Галанин, диаконы Сергий Пархомчук и Максим Роговец. В своей праздничной проповдеи Владыка поздравил духовество, настоятельницу монастыря всечестную игуменью Михаилу (Фкрманец), сестер обители и мирян с этим светлым Праздником. Владыка расскозал о духовной сути праздника и пожелал всем личного духовного преобоажения. По завершении Литургии архиепископ Гурий возглавил освяшение меда и плодов нового урожая.
Праздник Преображения Господня существовал уже в IV веке. Об этом свидетельствуют поучения св. Ефрема Сирина и св. Иоанна Златоуста. Существование праздника в IV веке показывает, что начало его должно относиться к предшествующим трем векам христианства. Из VII века дошло до нас слово на Преображение Господне св. Андрея Критского (635-680). В этом слове термин «Преображение» рассматривается не только в догматическом смысле, но и в смысле действительного торжественного праздника Церкви. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский составили ряд стихир и каноны, которыми Православная Церковь прославляет событие праздника и в настоящее время.
Праздник Преображения имеет один день предпразднства (5 августа) и семь дней попразднства (с 7 по 13 августа). Отдание праздника совершается 13 августа.
Обычай освящать плоды — древний. Предписания относительно этого обычая изложены в 3-м Апост. правиле (срав.: 28-е правило VI Вселенского Собора). Основанием для установления обычая освящать плоды именно 6 августа было то, что на востоке (в частности, в Греции) к этому времени поспевают плоды, важнейшие из которых — колосья и виноград – приносятся в храм для благословения и в знак благодарности Богу за получение этих плодов для пропитания человека, а также по прямому их отношению к таинству Евхаристии, о чем говорится и в самой молитве, читаемой над «гроздием».
В Русской Церкви, в тех местах, где виноград не растет или не вызревает к этому времени, в праздник Преображения Господня освящаются яблоки. При этом яблоки, как бы заменяющие собой виноград, освящаются другой молитвой — «На освящение начаток овощей (плодов)».