Вторник, 02.07.2024, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Май » 25 » Дневник Рыжа_лисичка
07:45

Дневник Рыжа_лисичка





Нина





Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
О ПРАЗДНИКЕ

Впервые церковные источники упоминают о празднике Преображения в начале IV в. Все три синоптических Евангелия содержат весьма сходные описания Преображения Господня (Мф. 17, 1; Мр. 9, 2; Лк. 9, 28). Вскоре после того, как Спаситель открыл ученикам, что Ему надлежит много пострадать от иудеев, быть убиту и в третий день воскреснуть, Он возвел трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна на гору Фавор и преобразился перед ними: лицо Его просияло, как солнце, одежды сделались белы, как снег. Преображение Христово сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии, которые говорили с Господом о Его близком отшествии. Изумление учеников достигло предела, когда всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих; Того послушайте".
Святоотеческая мысль, углубляющаяся в священную тайну Преображения, видит его с трех сторон. Во-первых, что есть Преображение для Самого Христа, что нового раскрыл Он нам в Себе. Здесь самый сокровенный момент Преображения, и потому святые отцы избегают пространно рассуждать о нем, чтобы земными словами не исказить несказанного. Во-вторых, рассматривается участие в Преображении святых пророков Моисея и Илии и апостолов Петра, Иакова и Иоанна; эта сторона события освещается гораздо подробнее. В-третьих, Преображение Христово есть неиссякаемый источник нравственного научения и духовного назидания.

Празднованием Преображения Господа Церковь исповедует соединение во Христе двух естеств - человеческого и Божественного. Преображение есть явление Сына при свидетельстве Отца в Духе Святом, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Для Спасителя Преображение состояло не в изменении, не в каком-либо возрастании Его Божественной природы, обладавшей изначальной полнотой, но в явлении Его Божества в природе человеческой.
У учеников, возведенных на Фавор, действием Божества открылись духовные очи, благодаря чему они оказались способны созерцать Божественный Свет. По мысли святого Григория Паламы, Фаворский Свет - это "Слава Божия" и "Царство Божие", в нем апостолам была открыта "тайна восьмого дня", тайна того светоносного "града", Нового Иерусалима, о котором свидетельствует Апокалипсис. "Господь преобразился не без причины, но дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами", - говорит святитель Иоанн Златоуст.
Посвящения в тайну будущего века были удостоены лишь избранные из числа двенадцати апостолов, "столпы" апостольского лика (Гал. 2, 9), которые одни лишь были отмечены переменой имени, совершенной над ними Христом. Эти избранники вместе с пророками Моисеем и Илией олицетворяли на Фаворе всю Церковь - в этом экклезиологический смысл Преображения. В евангельском повествовании Преображение имело еще одно значение: оно должно было при грядущем Голгофском уничижении Христа укрепить апостолов в их вере, дать им незыблемое свидетельство Божества Иисуса Христа и добровольности Его Крестных страданий и смерти. Об этом поется в кондаке Преображению: "Да егда Тя узрят распинаема, страдание уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистинну Отчее сияние".
Кроме того Преображение имеет отношение лично к каждому христианину: можем ли мы, имея ту же человеческую природу, что и апостолы, стать участниками Преображения, прикоснуться к жизни будущего века, воспринять Фаворский Свет? В этом стремлении к озарению нетварным Светом и состоит духовный смысл нашей жизни. Образ этого стремления показал Сам Господь на Фаворе в Своей молитве. По свидетельству святителя Григория Паламы, имея в Себе от Себя Самого нетварный Свет, Спаситель не нуждался в молитве для осияния Своей плоти, - молился же Он чтобы показать, что блистание происходит от молитвы, от соединения ума с Богом. Потому и христианину, желающему удостоиться своего личного Фавора, надлежит. постоянно упражняться в молитве и добродетели, отвращаясь от земных помыслов и устремляя свой ум, свою любовь к Богу. Вера в то, что эта цель достижима, что обожение человеческой природы возможно - важнейший момент христианского учения о человеке.

Обожение есть условие, предварение спасения. Именно поэтому Преображение - залог Воскресения. Глубокий назидательный смысл Преображения содержится в отдельных его символах. Высота Горы означает по блаженному Феофилакту возвышенность духа над земными привязанностями, без чего созерцание небесного невозможно. Сама Гора знаменует необходимость двух подвигов - богомыслия и труда, без чего невозможно взойти на высоту: богомыслие возносит ум вверх, труд же способствует смирению. Гора указывает также на уединение и безмолвие, благоприятствующие молитве. Многозначительно и само избрание Христом места, где свершилось Преображение, так как Фавор по-еврейски означает чертог чистоты и света. Возводя учеников именно на Фавор, Господь желал, чтобы из самого названия горы следовало, что для принятия Божественного Света необходимо очищение покаянием.
Преображением Своим Господь благоволил некогда предохранить учеников Своих от уныния и возвести к высшему упованию среди бедствий, которые могли постигнуть их в мире (Матф. XVI, 22, 28): так Церковь Празднованием Преображению Господа в небесную славу, уготованную и всем нам, нравственно утешает и нас во время земного странствия, исполненного лишений и скорбей, внушая, что за кратковременными печалями возсияет слава вечного блаженства, в которой будет участвовать и тело наше. А идущим по пути креста праздник Преображения Господня внушает, что для благодатного Преображения нашего из тьмы греха во свет истины и добродетели, открывающей двери рая, необходимы безпристрастие к прелестям мира и молитва. Ибо Господь для преображения Своего не без причины взошел на высоту, удалявшую Его от дольного мира, и, вознесши тело Свое на гору, отсюда молитвенно и духом вознесся на небо и преобразился во славу, которая долу была сокровенна. "Сиянием добродетелей просвещшеся, взыдем на гору святую, да узрим Божественное Господне преображение. Гору превысокую - сердце очищено от страстей имущии, узрим Христово преображение, просвещающее ум наш".


О, Русь моя, как яблочным спасом дышится!!!!

О, Русь моя, как яблочным спасом дышится!!!!
Затеряюсь в твоих раскатах розовых.
Покрывалом ложатся облака пушистые.
Говорят ты, Россия стала убогая.

Не пугает меня твоя действительность.
Сотни лет утопала от ига татарского.
Застучит в набат нам колокол.
Над руинами вознесется имя Божье.

Не встречала нигде, в другой стране,
Как березы шелестят пушистыми ветками.
Как ложится туман на просторы широкие.
Взгляд свой прячешь обидчивый, Россия-матушка.

Пусть твой стан возвысится над пропастью.
И в огне с тобой помирать не страшно мне.
Распахни ты крылья широкие.
О, душа ты моя ненаглядная!!!!

Нам бы верой прожить.
Может хорошее сбудется??!!
И убогий край зеленой листвою распустится.
И исчезнет мгла с безвольною горестью/

Елена Милявская

Плейкаст






Акафист











Просмотров: 256 | Добавил: candst | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта